Важливо
Життя
Днепровский транспортный коллапс и вчерашний раскрадаш, оказывается, абсолютно разные вещи

Днепровский транспортный коллапс и вчерашний раскрадаш, оказывается, абсолютно разные вещи

По мнению специалиста из транспортного департамента Днепра, вчерашняя царь-пробка, как её уже успели назвать днепряне в соцсетях, была всего лишь определённым затруднением в движении. 

«Репортёр» взял комментарий у заведующего сектором контроля и мониторинга договорных обязательств департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Ивана Васючкова.

Он рассказал, что 27 мая (среда) в Днепре были «определённые затруднения в движении», а «транспортный коллапс», которым так любят пугать читателей местные СМИ, это совсем ужасная ситуация.

«Если бы, не дай бог, у нас в городе рухнули бы все мосты или закончилась бы вся солярка в городе и ни один из автобусов не смог бы выехать на маршрут, вот тогда бы это был бы настоящий транспортный коллапс в городе», - пояснил значение терминов эксперт.

На вопрос о количестве открытых после карантина маршрутов общественного транспорта, городской чиновник ответил, что по Днепру уже курсирует 65% подвижного состава. А вот маршрутов с послаблением карантина открыто всего 92 из 122. То есть для возвращения к докарантинной ситуации необходимо запустить ещё 30 маршрутов.

Специалист подтвердил, что с левого берега пока не ходят такие популярные маршруты, как: 126; 136; 107; 124; 76; 79 и некоторые другие, о чём мы писали вчера утром.

Что же касается водителей и той информации, что их якобы увольняют за нарушение правил карантина, когда они берут пассажиров больше, чем мест для сидения в салоне, наш собеседник ответил так:

«Мы не требуем, не просим и не рекомендуем перевозчикам увольнять своих водителей, которые понесли административную ответственность по статье 44 ("Уклонение от медицинского обследования", а это может способствовать распространению заражения - прим. ред.). Мы только фиксируем такие факты и выставляем претензии автопредприятию. И они уже решают этот вопрос у себя внутри своего субъекта хозяйственной деятельности».

Также уклончиво чиновник ответил на вопрос и о дефиците водителей общественного транспорта в Днепре, о котором раньше рассказывал местным журналистам. Да, в период жёсткой стадии карантина из 1200 автобусов на работу выезжали 120. Тогда у перевозчиков просто не было смысла держать в штате водителей. И те разбежались кто куда. К слову, куда именно, читайте в нашем материале.

Определённого дефицита водителей нам не избежать, подтверждает Васючков, но предупредить подобную ситуацию власти пытались уже давно. Для этого ещё со второго полугодия 2019 года и в течение первого полугодия текущего года малогабаритный подвижной состав замещался крупными автобусами. Один такой может по пассажировместимости заменить 2,5-3 маршрутки. Соответственно и водителей для управления этим вместительным транспортом будет необходимо меньше. Другое дело, что время в пути увеличивается чуть ли не вдвое, поскольку большим машинам тесно в городе, а на "свободные" окраины их не ставят, ограничиваясь "спринтерами" или, максимум, "богданами" . 

После полного снятия карантина, надеется пан Васючков, на дороги областного центра выедут не 250-270 больших автобусов, а гораздо больше. Потому что они якобы "появляются у города прямо сейчас, в период карантина". Исходя из этого, фатального дефицита водителей в Днепре может и не быть. Хотя - свежо предание...

И наконец, о пассажирах, едущих стоя, которые «засветились» на фото журналистов и блоггеров Днепра за предыдущие понедельник и вторник этой недели.  

«В постановлении № 392 прямо прописано, что даже в тех регионах, где запустили второй этап карантина, в салоне транспорта не должно находиться пассажиров больше, чем мест для сидения», - пояснил наш собеседник.

Контролем за соблюдением карантинных условий обязана заниматься полиция. Но, к сожалению Васючкова, "тяжеловато добиться от них реакции". 

«В понедельник у нас приняли совместное решение о том, что мы совместно выходим в рейд. Вчера у нас состоялся первый рейд, по которому у нас было три протокола на водителей. Сегодня второй. Но уже сейчас после вчерашних рейдов среди водителей заработало сарафанное радио о том, что штрафуют на 17 тысяч и категорически нельзя брать лишних, «стоячих» пассажиров».

А что же с запуском окончательно всех маршрутов, спросите вы. Задались этим вопросом и мы. Иван Васючков переложил всю ответственность по этому вопросу на кабинет министров. Якобы только после его твёрдых и однозначных решений по отмене карантина можно будет собирать транспортную комиссию и решать вопросы непосредственно на местах.

А пока, хоть и сидя, но возят народ по-прежнему как-то не по-европейски что ли... 

2020-05-28 11:08:00
true
Відео Дня






Архів Новин