Кримінал
Фальшивые дафнии и кавказский курьер в Днепропетровске

Фальшивые дафнии и кавказский курьер в Днепропетровске

Не секрет, что торговля оружием, наркотиками и людьми – самые доходные статьи для любой мафии. Но если в 70-80-х годах ХХ века живым товаром подпольные «совковые» бордели обеспечивали за счёт местных кадров нетяжелого поведения, а следовательно транспортировка была не нужна, то с разного рода дурманящим зельем и «стволами» ситуация была абсолютно другой. 

Когда незаконный бизнес поставлен на накатанные рельсы

Нередко для совершения особо дерзких, громких и кровавых преступлений бандиты приезжали в другие города. В своих-то палестинах их милиция знала, как облупленных. Потому «работать» на чужой территории было куда безопаснее. Таких злоумышленников называли залётными.

Конечно, негласным хозяевам территорий из преступной среды такие «экскурсии» не нравились. Ведь правоохранители, в первую очередь, начинали трясти именно их. Из-за таких «непоняток», если информация о залётных всплывала в криминалитете, «конкурирующие фирмы» назначали встречу – набивали стрелку, выражаясь их языком.

В итоге побеждали либо неписанные воровские законы, по которым наказывали виновных – если обе банды придерживались так называемых понятий, либо происходила драка, поножовщина, перестрелка или всё вместе взятое. Разборки, значит, за передел сфер влияния с беспредельщиками, не признающими воровской кодекс.

Последние могли прийти с оружием, и тогда сторонникам воровского закона, считающих, что для выяснения отношений в таких случаях «пушки» не нужны, приходилось туго. Пока подтягивались «оруженосцы», они могли потерять не одного кореша, а то и все полечь. 

Словом, и для ограблений с налётами, и для «деловых» встреч так или иначе требовалось оружие. Какой же урка без ствола! Разумеется, куда бы то ни было тащить с собой «пушки»*, «перья»** и кастеты – значило подвергать себя и своих коллег по опасному бизнесу большому риску. Но как же тогда доставить оружие к необходимому месту?

В поезде, например, можно было за деньги, обманув или припугнув, договориться с проводником и спрятать запрещенные предметы под обшивку вагона, среди белья (одеял) или даже в баке для кипячения воды, объявив пассажирам, что аппарат сломался и чая до определенной станции не будет.

В таких случаях железнодорожники, один раз согласившись перевезти якобы что-то ценное, поневоле становились соучастниками преступления. К слову, им тоже не говорили сразу, что хранится в тщательно и наглухо запакованном пакете или коробке, выдавая «криминал» за дефицитный утюг или импортную бритву – мол, украдут жулики, жалко будет.

Безусловно, бывало, что бандитам, ошибившимся в выборе «клиента», отказывали. Тогда, в случае срочной необходимости ехать, приходилось играть в открытую.

- Ты пакет в руках держал? – спрашивал, ухмыляясь, злодей и сам же отвечал:

- Держал. А знаешь, что на изоленте не только «пальцы» твои остались. Там и срок твой – лет на пять тюрьмы! Сидеть вместе будем, братуха...

Ну, как откажешь такому «вежливому» человеку? В общем, метод действовал. И впоследствии, естественно, услугами таких проводников пользовались неоднократно и часто бесплатно – повязан же человек уже. Подельником стал.      

Что касается более крупных предметов, скажем, обрезов ружей, то их прятали в тубы для чертежей. Понятное дело, сочиняли о таких тяжелых «ценных бумагах» очередную байку – про особо ценные документы секретного конструкторского бюро. Поезд-то шел из или в закрытый для въезда иностранцев Днепропетровск, поэтому железнодорожники верили преступникам. 

Таким же способом бандиты перевозили драгоценности и другие награбленные вещи.

Рыбы от такого корма издохли бы

Чтобы запрещенные предметы не обнаружили служебные собаки, с которыми милиция периодически проводила рейды, «посылки» обрабатывали каким-нибудь дешевым одеколоном с резким запахом – «Шипром» или «Сосновым лесом». Упаковку с сырьем для производства наркотиков или готовым зельем могли также натереть или обложить табаком. В те годы у кинологов натасканных ищеек, способных по запаху найти наркотики, было немного, так что обычных собак можно было запросто обмануть.

А вот с самими стражами порядка было сложнее. Они-то научились вычислять подозрительных типов. И если уж на кого глаз положили – обязательно обыщут пассажира и его багаж без «лишних» постановлений с решениями всяких там вышестоящих инстанций, а также – тщательно прошерстят «закрома» проводника.

Сохраняли бдительность на вокзалах и в их окрестностях и сотрудники линейных отделов.

Однажды был такой случай. Один из злодеев благополучно довез с Западной Украины в Днепропетровск огромную спортивную сумку – так называемую «олимпийку» (см. фото) – с несколькими килограммами маковой соломки: перемолотыми на мясорубке или в кофемолке сухими головками мака. По сути – это сырьё для производства «ширки», ацетилированного опиума грубой очистки, используемого для инъекций.

Поскольку сам курьер плотно употреблял это зелье не один год, но по пути не смог никак принять дозу (для этого нужна как минимум кухня и ряд прекурсоров), видок у него был не ахти. Патрульные сразу выделили его из толпы покидающих вокзал пассажиров, остановили и попросили показать содержимое сумки, а заодно и карманов.

В потрепанной куртке и спортивных штанах курьера ничего криминального не оказалось, кроме отреза марли, а, вот, в сумке…

Между тем история не получила логического продолжения, так как обычные патрульные оказались из числа молодого пополнения и не особо обученные премудростям борьбы с поднимающим голову наркобизнесом, кстати, приносящим прибыль в десятикратном и выше размера затрат на производство.

- Опа, а это что у вас в сумке? – поинтересовались стражи порядка, чуя, что обнаружили нечто запрещенное.   

Наш «герой» понял: попался с головой. Но все-таки он попытался отшутиться, даже не подозревая, что его юмор будет принят за чистую монету.

- Да это дафнии – корм для рыбок, - начал он было мямлить, - вы же видели марлю – она для сачков, чтобы гупий с меченосцами пересаживать из аквариума на время чистки.

И милиционеры – поверили! Более того, они начали расспрашивать о тех или иных видах рыб, особенностях их содержания и возможности приобрести корм подешевле. А в те времена разведение аквариумных рыбок переживало настоящий бум...

Что наркоман им рассказал насчет «околорыбных» премудростей, история умалчивает. Но факт остается фактом – он умудрился избежать наказания. Ну а правоохранители, рассказав в линейном отделении о произошедшей встрече, были высмеяны и отправлены к специалисту для составления фоторобота.     

Интересно, что наркокурьеры также использовали для перевозки сырья для опиума, морфия или каких-нибудь «веселых» таблеток детские коляски, в которых прятали небольшой кассетный магнитофон – типа «Протона-402» на батарейках (см. фото), на котором крутили кассету с записями детского плача.

Думаю, какой эффект это производило на сердобольных граждан, объяснять не надо. Отмечу лишь, что во время таких вояжей проблем у курьеров не было.

Еще один способ перемещения наркотиков использовали как мужчины, так и женщины. Если за ними следили, в чем-то заподозрили и обыскивали прямо на улице, оперативники, получившие, казалось бы, стопроцентную информацию от осведомителей, часто оставались ни с чем. Причина в том, что шприц подвешивался на цепочке с крестиком, оказавшись таким образом в месте, которое, как правило, не прощупывают, пытаясь, в основном, искать в карманах, головном уборе или даже в носках.

Дипломат с целым состоянием и детский револьвер

Во время пересменки таксисты из бандитской группировки Александра «Матроса» Мильченко завели такое правило. Заступавший на работу ехал с напарником на железнодорожный вокзал, где тот покупал для себя бутылку водки (а продавали ее там круглосуточно!), а потом его отвозили домой.

Во время очередного соблюдения эдакого ритуала двери «Волги» с горящей желтой лампочкой, означавшей, что машина под заказом, внезапно отворились и на переднее сидение плюхнулся солидный кавказец в дорогущем кожаном пальто и таким же кейсом а ля «дипломат».

- На автовокзал! – скомандовал пассажир. – Только быстро – заплачу сотку!

Что и говорить – перед водителем был явно приезжий, который понятия не имел, что в Днепропетровске от железнодорожного до автовокзала*** – буквально считанные шаги. Даже поговорка возникла насчет самого короткого маршрута. И фразочка «базар-вокзал-причал» – это именно из этой «оперы».

Словом, в салоне сидел типичный лох, «обуть» которого, то есть ограбить стоило только за наглость. Да и ночь на дворе – риск минимальный.

Когда напарник вернулся с покупкой и обнаружил занятое место рядом с водителем, последний, дабы предварить возможные претензии, знаками и мимикой показал ему, мол, молчи, есть дело.

В итоге привезли пассажира на автовокзал, и он сразу опешил от таких «гигантских» расстояний. Тем не менее, сохраняя спокойствие, присущее горцам, он рассчитался сполна. Когда кавказец открыл «дипломат», бандиты опешили – он был набит запечатанными пачками со сторублевыми купюрами!

Перемигиваясь с напарником, таксисты понимали, что в машине грабить как-то не с руки – надо выманить «клиента», чтобы салон кровью не забрызгать. Тот разорвал пачку денег, достал сотню, отдал ее водителю, поблагодарил на своем языке и спешно вышел, скрывшись в стенах немноголюдного в эти часы вокзала.

Крепкие парни, чуть погодя и вооружившись монтировкой, а также замаскированной под рычаг пикой, стрелой метнулись вдогонку. Но единственное, что они успели увидеть, настигнув жертву, это как еще два кавказца встретили курьера (а кто же он еще!?) и посадили его к себе в машину. Смысла организовывать погоню не было – пока вернешься к такси, их уже будет не найти.

Отомстили они кавказцу через несколько лет, когда случайно встретили его в одном из поездов южного направления. Во время «дружеской» попойки курьеру подмешали в водку транквилизаторы, и пока тот был в закумаренном состоянии продали ему за 50 рублей стреляющий пистонами игрушечный револьвер, выдав его за настоящий.

Тот заплатил и заснул. Ожидалось, что в портфеле кавказца окажется крупная сумма денег, но там, кроме белья и бритвы ничего не оказалось.           

Валерий МИШИН.

* общее название огнестрельного оружие (жарг.)

**ножи (жарг.).

***старый автовокзал находился на углу ул. Боброва и Леваневского.  

 

 

 

 

2020-03-01 18:00:00
true
Відео Дня






Архів Новин