Технології
Політика
Увы и ах! В Днепровском метро малахитовые месторождения не обнаружили

Увы и ах! В Днепровском метро малахитовые месторождения не обнаружили

Строительство метрополитена в Днепре под угрозой срыва? Одним из важнейших в городе инфраструктурных проектов, который финансирует Европейский банк реконструкции и развития, занимается международная компания "Limak".

Компания "Limak" во время выполнения украинского проекта постоянно сталкивается с препятствиями со стороны органов центральной и областной власти.

"Мне трудно понять, почему с приходом нового руководства области в 2019 году начали затягиваться сроки выдачи документов или вообще игнорируются обращения. Если раньше документы рассматривали несколько часов, то сейчас это затягивается на месяцы", - отметил во время пресс-конференции 7 мая заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко.

В частности, компании мешают получить разрешительные документы без всяких на то оснований: Главное управление гоструда в Днепропетровской области уже 9 месяцев не предоставляет согласия на проведение взрывных работ.

"Представители областной власти аргументируют это тем, что у "Limak" якобы отсутствуют четыре документа. Но почему-то ни одного из них управление Гоструда ранее не требовало. Два документа вообще абсурдны, потому что даже не касаются строительства метрополитена. Другие два документа компания «Limak» и так имеет. Их не требует законодательство Украины, но наличие таких бумаг соответствует международным стандартам, по которым работает "Limak". Это разрешение на газопламенные и взрывчатые работы. А также на те, которые связаны с энергией взрыва (в субподрядной организации). Среди прочего, управление Гоструда требует от "Limak" разрешения на подземные и открытые горные работы, которые, вообще, должны быть в случае добычи полезных ископаемых. Днепр, конечно, город, в котором может быть все, но не малахитовые месторождения в тоннеле метро", - считает директор КП "Днепровский метрополитен" Андрей Липешкин.

При этом предприятие имеет все документы, подтверждающие, что во при строительстве новой ветки добыча полезных ископаемых не ведется. Такие требования абсурдны и не имеют под собой ничего, кроме желания ставить палки в колеса не просто местной власти и международной компании, но и всем жителям Днепра.

"Депутатский корпус возмущен ситуацией со строительством метро. Уже несколько лет нам только обещают новый аэропорт, а теперь днепрян могут оставить без обычного для европейского города полноценного метрополитена", - сказал во время пресс-конференции глава транспортной комиссии горсовета Камиль Примаков.

Городской совет Днепра и компания "Limak" совместно обращаются к Президенту Украины Владимиру Зеленскому, Кабинету министров Украины, Европейскому банку реконструкции и развития и Европейскому инвестиционному банку (как инвестору этого проекта), и другим международным организациям.

"Мы просим обратить внимание на ситуацию, которая сложилась вокруг строительства метро в Днепре, и помочь остановить откровенный саботаж со стороны некоторых представителей власти. Такое противодействие наносит удар по международному имиджу и инвестиционному климату не только Днепра, но и всей страны", - уверен заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко.

2020-05-08 10:05:00
true
Відео Дня






Архів Новин