Культура
Памяти Жванецкого. Днепровский поэт и земляк сатирика написал эпитафию в память о Мастере

Памяти Жванецкого. Днепровский поэт и земляк сатирика написал эпитафию в память о Мастере

Днепровский поэт и писатель, уроженец Одесской области Владимир Стафидов, лично знавший Михаила Жванецкого и не раз принимавший его в гостях у себя дома на Амуре, написал трогательную эпитафию в честь умершего мастера слова.

Приводим текст полностью без сокращений и изменений:

 

"Ушёл 

Ушёл... Великий человек ушёл от нас. Уже не будет его новых острейших шуток, его наблюдений, его впечатлений. Горько не выразить словами.

Осенью 1992 года он был у меня в гостях в Днепре. Дядя мой, Анатолий Петрович Стафидов, привозил его в город на концерты. Мне как племянничку был предложен абонемент бесплатный. Мне по наивности этого показалось мало и я высказал пожелание принять его у себя.

- Ты сможешь принять человека такого калибра? – хихикнул он.

- А вы скажите ему, что я приглашаю его на мамалыгу с болгарской брынзой и ведёрко деленского вина урожая прошлого года. И скумбрийку не забудьте помянуть.

 

Михал Михалыч повелели, чтоб я сидел у него перед глазами в первом ряду и не мог никуда убежать. И вы ж понимаете я не убежал. Супруга моя превзошла в этот день всех кулинаров на свете. Михал Михалыч в восторге нахваливал фаршированные синие (баклажаны - прим. ред.) с морковкой:
- Наташа, ваши синие падают не в желудок, а в душу!

 

А они в тот раз действительно получились особенными. Это к его приходу так судьба устроила. Была компания, человек 15. Он, его продюсер, концертмейстер и директор. А концерт силы забирает изрядно и нам удалось создать им комфортную зону отдыха.

Скажу вам: это был человечище! Нельзя пропустить ни единого его слова, ни единого жеста. Всё настолько глубоко и гениально, что упустить даже маленькую толику им пережитого - преступление. Два с половиной часа с ним пролетели мгновенно. Слава Богу, я всё записал на видео. Два с половиной часа находиться возле такого интеллекта, тончайшего-претончайшего юмора, бесконечного обаяния - очень сладкая участь.

Что-то я ему рассказывал, по его просьбе, и человеческий контакт у нас произошёл. Он оставил мне свои телефоны в Одессе и Москве. Я по глупой своей стеснительности даже думать не мог просить его протекций по тем или иным вопросам. А он не забыл и ещё два раза напомнил звонками по телефону.

Как я жалею, что не воспользовался. Ждал лучших времён.

Не ждите их, они происходят в момент, когда вашу жизнь посещают такие люди. Не пропустите этот момент, напитывайтесь гением и успейте ему при жизни явить свою благодарность. Покойся с миром дорогой Михал Михалыч!

 

 

Зачем вам так, Михал Михалыч,
Нас до инфаркта доводить?
Так могут, только генералы
Над смертью плоско пошутить.

Вставайте, хватит притворяться,
Ведь я же вижу – вы живой!
О, как мне хочется метаться
И быть осеннею листвой.

Не знать, не слышать эту новость,
В неё поверить не могу.
Остановить такую повесть,
Срубить под корень на бегу.

Простите нас, за всё простите,
Прошу вас первого меня,
Поклон нижайший мой примите -
Вы мне добавили огня.

Вам бесконечно благодарен:
Вы осветили жизнь мою.
До хрипоты и до испарин
Вам славу вечную спою!

Покойся с миром, гений слова,
Король! Нет выше короля!
Когда нам гения такого
Подарит матушка земля!"

 

На фото из архива редакции "Репортера" - в доме у поэта (слева направо): Михаил Жванецкий, Александр Демидов, Владимир Стафидов.

2020-11-10 15:31:00
true
Відео Дня






Архів Новин