Життя
Повод есть! Сегодня - Международный день таксиста

Повод есть! Сегодня - Международный день таксиста

 

Не смотря на страшные реалии сегодняшнего дня, есть профессии, без которых сейчас не обойтись. Они  улучшают и упрощают нашу жизнь. Делают ее безопасной. Таксисты, конечно, не врачи, но хороший шофер всё же чуточку психолог, согласитесь.

Сайт "Репортер" поздравляет всех причастных к этому празднику с Международным днем таксиста! Желаем вам, дорогие водители, работники таксопарков, механики и диспетчеры, здоровья, адекватных клиентов, выдержки, хороших чаевых и, как говорится, ни жезла, ни гвоздя!

А кто ни разу не говорил с таксистами о житье-бытье, не изливал им душу после хмельной вечеринки или не слушал их истории и мнение по поводу и без? Вот и мы накануне праздника поговорили по душам с таксистами Днепропетровской области и послушали их истории.

Виталий, 35 лет, Днепр:

- Я начал "таксовать" из-за любви к автомобилям. Решил попробовать работать извозчиком - получилось, пошел доход. Так и понял, что это - моё. А ещё я люблю общаться с людьми. Пробовал себя в других профессиях, но тянет в такси. Главное, что мне нравится – не привязанность к месту и времени. Я выхожу тогда, когда мне удобно и беру те заказы, которые мне выгодны и меня устраивают. Сам себе хозяин. И так уже с 2005 года, с декабря месяца.

Не стоит забывать и о том, что у нас работа тяжёлая и опасная. Не одного коллегу уже похоронил... А еще у нас работа стрессовая: никогда не знаешь, кого ты посадишь к себе в машину и что у него в голове. Бывали ситуации, когда и удавку на шею накидывали, и угрожали, и кидались с ножом...

Но и плюсы есть. Однажды подвозил Настю Каменских и Потапа, они тогда ещё не были так известны, выступали в ТРЦ "Дафи" с бесплатным концертом. Настя Каменских сидела на пассажирском сидении рядом со мной. Очень запомнилась эта встреча!

Сейчас, в связи с карантином, ситуация изменилась. Люди меньше гуляют и отдыхают в увеселительных заведениях, и потому заказов стало меньше. Я стараюсь обезопасить себя, так как взаимодействую с людьми, поэтому езжу в маске и стараюсь избегать рукопожатий. Но зато теперь меня чаще вызывают по знакомству, так сказать, или останавливают такси c руки, хотя до карантина это была редкость.

Александр, 34 года, Павлоград:

- Я таксист уже 4 года. Нравится эта работа тем, что я люблю дорогу, свою машину и общаться с людьми. Очень много знакомств появилось за это время. Павлоград – небольшой город и я уже обзавелся знакомствами с людьми разных профессий и должностей.

За время работы в такси я не встречал агрессии - так чтоб сильной. Были, конечно, люди, которые обижались или устраивали скандалы, но в основном это из-за лишней выпивки и ещё чего-то. Но я не беру это на свой счет.

Сегодня, когда карантин, порой вызовов даже больше. Иногда люди стараются не ездить общественным транспортом, а вызывают меня. Всё же расстояния тут небольшие. Ну, и нет вызовов, связанных с тусовками - карантин ведь.

Павел, 57 лет, Павлоград:

- Я в такси уже 10 лет. Пришёл в эту профессию не от хорошей жизни, так сказать. Меня привлекает стабильный доход и стабильный график. Так как имею инвалидность, работать на шахте я не могу. А шахтер в нашем городе – это же основная профессия.

Ещё люблю технику, не только автомобили, но и поковыряться в старых магнитофонах или телевизорах. Я не очень коммуникабельный, и это сказывается на моей деятельности. Но моя задача всё-таки не развлекать людей, а комфортно довести из точки «А» в точку «Б». Так что справляюсь.

В принципе из-за карантина ничего особо не поменялось. Может быть, меньше стало ночных "пьяных" вызовов. Стараюсь обезопасить себя – ношу маску.

Справка "Репортера"

Мало кто знает, что одну из пятиэтажек в Днепре на пр. Поля (Кирова) много лет называли Дом таксиста. Нетрудно догадаться, почему...

Во времена СССР тариф в такси составлял 10 коп/км. В машинах стоял механический счётчик и обмануть клиента было невозможно. Этот сервис был доступен для любого гражданина. Но, конечно, проехать квартал до булочной на такси было пижонством, что и высмеяли в классической комедии "Бриллиантовая рука"...

Удивительно, но раньше работа в такси считалась престижной - устроиться на нее без так называемого блата было практически невозможно... 

И - нелицеприятный факт, хотя, как говорится, из песни не выкинешь. Известно, что некоторые днепропетровские таксисты в советское время "прославились" тем, что были участниками матерой банды рэкетиров Александра Мильченко по прозвищу Матрос.

Именно эти лихие ребята, не хуже гонщиков разъезжая на "волжанках" с шашечками, вымогали у цеховиков (подпольных миллионеров) деньги и запросто могли устроить перестрелки в самом центре города. Были среди них и аферисты, и картежники.

Ветераны-оперативники МВД рассказывали, что среди этих злодеев был один ушлый "таксёр", который на спор с закрытыми глазами разбирал и собирал тарифный счетчик в машине. Можете представить себе, что он делал с игральными картами.

Но эти времена, слава Богу, канули в Лету. И сегодня днепровские таксисты славятся добрыми делами! И это правильно. С праздником вас, честные шоферы!

2020-03-22 09:00:00
true
Відео Дня






Архів Новин