Культура
Життя
Что рассказал днепровский «смертник» из Чернобыльской зоны о начале ликвидации аварии

Что рассказал днепровский «смертник» из Чернобыльской зоны о начале ликвидации аварии

Александр Железняков осенью отметит свой юбилей, ему исполнится 60 лет. Он прекрасный человек и замечательный семьянин, для многих Александр - пример настоящего мужчины и отца. По приветливому взгляду Александра Александровича не трудно догадаться, что он добрый и отзывчивый человек. Именно так его характеризуют знакомые. Но за добродушной улыбкой, скрывается огромной глубины душа. 

Несмотря на непоколебимый жизненный оптимизм, на судьбу Александра Железнякова выпала ответственная роль защитника Родины. Впервые он с ней столкнулся в 1986 году, когда ему было 25 лет. Теплым апрельским днем Александра призвали на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Не задумываясь, он собрал необходимые вещи и вечером уже был в радиоактивной зоне.

“На первом этапе я занимался разведкой. Если видели, когда по крыше бегают по секундам? 25-40 секунд. Вот мы шли перед ними. Они шли по расчету времени, но перед ними пошла группа добровольцев. Это была разведка, которая снимала показания уровня радиации на крыше. Я был в этой группе. Мы по секундам не бегали. У нас колокол висел на трубе, нам только минуты отбивали, сколько мы там находимся” - рассказывает о своей работе Александр.

Таких людей, по его словам, в Чернобыле называли “смертниками”, у них практически не было шансов на выживание. Александр признается: он едва ли не единственный, кому удалось остаться в живых. После тяжелой для здоровья работы на крыше, ликвидаторов отправляли на профилактику или лечение, подальше от “зоны”. Там большая часть разведгруппы и умерла. Александр Железняков в санаторий не поехал, отдав предпочтение остаться в Чернобыле и продолжать работу. Его перевели на другие объекты, где радиация была в разы меньше. Это, говорит Александр, и спасло его жизнь. 

“Может быть из-за того, что резкий перепад радиации у них был. Я, например, с “крыши” попал на другие локации. То есть, я с очень большого уровня радиации перешел на просто большой, потом на средний и на малый. Я шел постепенно, поэтапно выходя из “зоны”. Возможно, это меня и спасло. Радиация - это что-то вроде наркотика, к ней тоже привыкаешь. Я на станции себя нормально чувствовал, а когда выезжал, меня мучили дикие головные боли” - объясняет Александр Александрович. 

После ликвидации Чернобыльской трагедии жизнь вернулась на круги своя. В семье Железняковых появилась третья дочка и мир заиграл новыми красками. Работа и семья - вот, чем жил Александр до 2014 года. Когда на Востоке Украины начались боевые действия, он принял для себя ответственное решение пойти добровольцем на фронт, чтобы защищать родную страну.

В зоне ООС Александр Александрович был до 2015 года, воевал в самых горячих точках. Когда под Донецком чуть поутихло, снова вернулся к мирной жизни. Сейчас он работает воспитателем в профтехучилище, уделяет всё свободное время семье и не желает ни об одном событии своей жизни, ведь девизом Александра всегда была фраза “Кто, если не я?”.

Справка "Репортера"

26 апреля 1986 года произошла авария на четвёртом энергоблоке ЧАЭС, ставшая крупнейшей катастрофой в истории атомной энергетики. Все жители города после этого были эвакуированы, однако некоторые впоследствии вернулись в свои дома и сейчас живут на заражённой территории.

2020-04-24 13:30:00
true
Відео Дня






Архів Новин