Зачем, скажи...
Лицо мне перегаром грея,
Меня спросили неспроста:
«Зачем, скажи, твои евреи
Распяли нашего Христа?»
Он их, - сомненьем не грешу я,
Ведь он средь многих их начал,
Еврейский парень, Иешуя,
Что неевреям Богом стал.
От Вавилонского плененья,
Где плакали у чуждых вод,
Евреи ждали без сомненья,
Что их Спаситель к ним придет
И был для всего народа
Надеждою в нелегкий час:
«Давидова он будет рода
И будет он царем у нас!».
Надежда эта крепла в силе,
За веком век, за годом год.
Спасителя не торопили,
Но верили в его приход.
Он всем был нужен и потребен,
Но так несказанно далек,
Что, за заботами о хлебе,
Ему был не дан точный срок.
Но всякий раз, когда случалось
Жить в испытанье сил своих,
Народу верилось, казалось –
Пришел Мессия, он среди них.
И приходили, и являлись
Из гущи и со дна его,
Спасителями назывались,
Хоть не спасали никого.
Случилось то во время Рима,
Был нестерпимо тяжек гнет,
Страдание неутолимо,
И ждал Спасителя народ.
И он пришел из Галилеи,
Похожий на «мессий» других,
Но все же странностью своею,
Во многом не похож на них.
Не звал народ к сопротивленью,
А проповедовал покой.
Спасенье видел он в смиренье,
Гордыне, что в душе людской.
И был он малость не от мира,
То ли святой, то ль дурачок,
Был при живой родне, как сирый,
И в личной жизни - одинок.
Он от Крестителя в отличье
Не призывал народ к мечам,
Но даже в этаком обличье
Опасен все же был властям.
И то сказать: не призывает,
И пусто в нищенской суме.
Но кто его, чумного, знает,
Что у него там на уме?
Вот говорит, что Богу сын, мол,
И люди слушают, дрожа,
Коль и дурак, но все же символ,
А символ есть – жди мятежа.
А этим римлянам - позволь-ка
Им лишь бы повод отыскать,
И так народу гибнет сколько...
Пора, пора, попридержать.
И в продолжение той темы,
Средь мысленной тревожной тьмы:
«Уж лучше он один, чем все мы,
И пусть уж лучше он, чем мы».
И был среди забот пасхальных
Властями он под стражу взят,
И за неделей мук печальных
На римской дыбе был распят.
Дальнейшее от точки зренья
Зависит, изменяя взгляд.
Для христиан – там Воскресенье,
А для евреев- сущий ад.
Их мнимый грех, в тот день зачатый,
Застрял в умах, как в горле ком.
А ведь они не виноваты,
Что Иешуя стал Христом.
Во всем их после обвиняли,
И кто их тем не попрекал,
Но коль Христа бы не распяли,
То он и Богом бы не стал.
И мир нисколько не добрее,
Опять нам цедят сквозь уста:
«Зачем скажите вы, евреи,
Распяли нашего Христа?»
Источник: Интернет.
Читайте также: Самая красивая и самая любимая...;