Економіка
Украинцы стали чаще жаловаться в Нацбанк на работу коллекторов (Статистика)

Украинцы стали чаще жаловаться в Нацбанк на работу коллекторов (Статистика)

Несмотря на то, что в Украине официально заработал закон о коллекторской деятельности, граждане продолжают жаловаться на методы их работы. Так, согласно официальной статистике Нацбанка, за III квартал текущего года число обращений к Регулятору возросло.

Национальный банк Украины в III квартале 2021 года получил и обработал около 29 тысяч обращений потребителей финансовых услуг. Из них 11 344 – письменные обращения и 17 462 – звонки в контакт-центр.

В III квартале 2021 года по сравнению с предыдущим кварталом количество письменных обращений выросло на 18% (с 9 623 до 11 344), а количество звонков в контакт-центр – на 10% (с 15 857 до 17 462). Больше всего обращений потребителей касаются работы небанковских финансовых учреждений (в том числе и страховщиков) – 8 716 письменных обращений и 5 755 звонков в контакт-центр.

 

Одна из главных причин роста количества обращений – новый закон об урегулировании коллекторской деятельности (речь идет о Законе Украины № 1349-IX от 19 марта 2021 года «О внесении изменений в некоторые законы Украины о защите потребителей при урегулировании просроченной задолженности»). Документ вступил в силу с 14 июля 2021 года. Он четко обозначил права потребителей финансовых услуг и запреты в работе коллекторов. Именно поэтому граждане стали чаще жаловаться Национальному банку на нарушение коллекторов и кредиторов при урегулировании просроченной задолженности.

Именно урегулирование задолженности и неэтичное поведение коллекторов и кредитных учреждений является наиболее распространенной темой как письменных обращений (47% общего объема), так и звонков в контакт-центр (19%).

Кроме того, в своих письменных обращениях потребители обращались с вопросами по кредитам небанковских финучреждений (23%), отношениям по обязательным видам страхования (8%), банковским кредитам (7%).

Актуальными темами звонков в контакт-центр были кредиты небанковских финучреждений (14%), вопросы банкнот и монет (11%), отношения по банковским кредитным договорам (7%).

Среди письменных обращений около половины, а именно 45%, имели признаки нарушения прав потребителей финансовых услуг. Среди проблемных вопросов в работе небанковских финансовых учреждений – начисление процентов сверх срока кредитования, мошенничество с использованием утраченных документов потребителей, проблемные вопросы со страховыми компаниями, жесткие методы взыскания проблемной задолженности.

Читайте также: В Украине пополнился список банков, которые будут блокировать счета должников;

Минэнергетики обеспокоено, что на Приднепровской ТЭС и Запорожской ТЭС запасы угля в 4 раза ниже нормы;

Администрация речных портов продала 3 списанных теплохода в Запорожье и в Днепре;

«Мотор Січ» поставит 30 комплектов для двигателей беспилотников Bayraktar Akinci.

2021-11-19 18:31:00
true
Відео Дня






Архів Новин